МЕДИТИРОВАТЬ ИЛИ НЕ МЕДИТИРОВАТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
(актуально для всех медитирующих, молящихся, поющих мантры и т.д)
Хотел бы кто-то, устремляясь к Духовности, Самопознанию, в результате неведения или ошибок двигаться в противоположном направлении, т.е. к псевдодуховности, к усилению своей низшей, животной природы, а следовательно, и к будущим страданиям? Любой человек наверняка ответит: «Нет». Тем не менее это происходит со многими стремящимися к Самопознанию. Почему?
Основных причин две.
Первая – это наличие огромного количества псевдогуру, псевдоучителей, псевдойогов, псевдосвященников, псевдопасторов. Они сами попали в ловушки псевдодуховности и поэтому не понимают и не в состоянии понять второй причины.
Вторая причина – в распространенном и очень опасном заблуждении, что к состояниям Духовности нужно двигаться с помощью духовных практик – молитв, мантр, сосредоточений, медитаций, асан, пранаям и т.п. Но проблема в том, что все эти практики при неочищенном от качеств эгоизма и себялюбия сознании двигают человека к ускоренному усилению его низшего «я», которое и есть единственная помеха проявлению Духовности. А низшее «я» человека как раз и состоит из качеств эгоизма и себялюбия. Поэтому ЕДИНСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ, которую необходимо практиковать, – это преодоление любых проявлений эгоизма и себялюбия, освоение Добродетельной и Неэгоистичной жизни и развитие Пытливого и Непредубежденного Ума. И лишь после существенных успехов в этой практике по достижении определенных Ступеней Познания у человека откроется возможность практиковать молитвы или медитации. И при этом нет никаких гарантий, что человек во время этих практик не отклонится на левый путь – путь усиления и утончения эгоизма и себялюбия. Но при очищенном от эгоизма и себялюбия сознании у человека будет гораздо больше возможностей распознавать отклонения и затемнения.
Поэтому всем стремящимся к Самопознанию хорошо бы это понимать и направлять все свои усилия к освоению Добродетельной и Неэгоистичной жизни, и развитию Пытливого и Непредубежденного Ума.